Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

Услуга:
контекстная реклама в Яндекс.Директ
Задача:
первое место в рекламной выдаче, оптимизировать расходы
Результат:
реклама на 1ом месте, выросло число конверсий, прибыль с рекламы выросла в 1,6 раза, расходы на рекламу сократились.
Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

Первое место в рекламной выдаче Яндекс.Директ — заветная цель многих рекламодателей. Не будем обсуждать необходимость расположения объявления на первой строчке и оправданность вложений — это тема отдельного разговора. Как добиться первого места в спецразмещении Яндекс.Директ и сократить затраты на рекламу? Такую задачу поставил перед нами клиент — один из автосервисов Калининграда. Ниже — история о том, добились ли мы нужного результата.

Мы ценим ваше время и вот краткая выжимка того, чего мы добились:

  1. снизили расходы на рекламу;
  2. добились 1-2 места в спецразмещении Яндекс.Директ на Поиске (чаще первого, конечно);
  3. увеличили количество конверсий;
  4. прибыль с Яндекса у клиента выросла в 1,6 раз за месяц нашей работы.

Этап 1. Аудит кампании клиента

Разумный вопрос, когда у клиента уже есть настроенная кампания, которая дает неплохие результаты: что можно улучшить. Часто точечные изменения дают очень крутой эффект. Но в нашем случае быстро стало понятно, что кампании нужно будет пересоздавать:

  • неполная семантика — 638 запросов на 19 групп объявлений на Поиске;
  • практически полностью отсутствовали минус-слова;
  • включенный автотаргетинг, что в сочетании с предыдущим пунктом — гарантия «слива» бюджета;
  • объявления заполнены шаблонно и не соответствуют запросам пользователей;
  • реклама отображается и на Поиске, и в сетях, что стало сюрпризом для клиента. Еще большим сюрпризом стало то, что реклама показывалась по всему СНГ — от Владивостока до Нурсултана и Минска.

Итак, большое количество показов, кликов и вроде бы неплохая статистика показов — средняя позиция на поиске 2,27 — это еще не признаки эффективной кампании. Забегая вперед, только за счет корректировки регионов показа объявлений мы сберегли 18 890,67 руб. 

Поэтому по результатам аудита было решено с нуля собрать семантику, настроить и запустить кампании.

Этап 2. Сбор семантики и настройка кампаний

Мы предпочитаем максимально контролировать ход рекламы, стоимость клика и позиций рекламы. Решили создать 2 кампании на поиске, отказаться от Автотаргетинга. В одной кампании — приоритетные услуги, брендовые запросы и объявления для людей, ищущих автосервис. В другой — остальные важные услуги автосервиса.

Собираем семантику максимально полно. В итоге — 1872 запроса 86 групп и 2 кампании на поиске.

Регионы показа — Калининград

Стратегиями показов были выбраны «Ручное управление ставками с оптимизацией» с дневным бюджетом 3000 рублей и «Оптимизация кликов» с недельным бюджетом 21 000 рублей. Бюджеты и стоимость кликов постоянно регулировались.

Отсекаем показы для пользователей младше 18 лет. Да, многие убеждают, что Яндекс не знает наш возраст и одним аккаунтом в Яндексе могут пользоваться и школьник, и мама с папой, и бабушка. Но по опыту можем сказать: корректировка ставок по полу и возрасту «Мужчины и женщины младше 18 -100%» сокращает количество недействительных кликов, лишних показов, отказов и способствует увеличению CTR.

Обязательно заполняем общие минус-слова в кампании (и на каждую группу свой отдельный список). Так устраняем ошибку старой кампании клиента, объявления в которой показывались по запросам аварийного комиссара, ремонта стекол и других непрофильных услуг.

Отключаем расширенный географический таргетинг, если не хотим, чтобы объявление показывалось в других регионах (а мы не хотим).

Привязываем Метрику и аккаунт в Яндекс.Справочнике — тогда будет вся статистика по пользователям и конверсиям, а потенциальные клиенты увидят информацию о вашей организации.

Составляем объявления, включая в тексты основные ключевые запросы, «плюшки» — гарантию, цены и пр. Заполняем дополнения и быстрые ссылки — так мы увеличиваем информативность объявления, его размер в выдаче и вероятность клика.

На первичную настройку и запуск затратили около 7-ми рабочих дней. Далее в течение месяца отслеживали показатели и вносили корректировки.

Этап 3. Оценка результатов

Статистика:

Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

Общие выводы по итогам месяца работы:

  • общий расход бюджета снизился;
  • количество показов и кликов сократилось за счет показа только на Поиске;
  • улучшилась позиция показа объявлений — в среднем, объявления показываются на 1-2 строчке, чаще — на 1-ой;
  • увеличилось количество конверсионных действий — звонков и отправки заявок с сайта;
  • снизился показатель отказов;
  • с 1000 до 400 снизился показатель недействительных кликов — это ошибочные или недобросовестные клики по объявлениям с целью потратить бюджет рекламодателя;
  • скорректирован регион показа объявлений — устранены показы во Владивостоке, Анапе и других регионах. Это позволило сэкономить порядка 18 800 рублей.

Расход бюджета снизился с 206 073,51 руб. до 190 135,44 руб. (цена с НДС)

Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

При этом позиции показов существенно улучшились:

Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

Ср. позиция показа улучшилась с 2,27 до 1,61 и 1,87.

Количество конверсионных действий выросло со 160 до 186:

Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц

По видам конверсий:

  • Клик на звонок из объявления: 75
  • Звонок: 33
  • Клик по номеру сервиса: 76
  • Клик по номеру магазина: 2
  • Отправка формы обратной связи: 9

В прошлый период (до нашего прихода):

  • Клик на звонок из объявления: 83
  • Звонок: 1

(список конверсионных действий был скорректирован при настройке кампаний — исключены цели посещения определенных страниц).

Выводы

Нам удалось улучшить позиции показа объявлений, оптимизировав бюджет. Расход снизился — конечно, не на запланированную сумму, но в целом бюджет стал эффективнее. По оценкам клиента (ведение собственной статистики прихода клиентов) оборот из Яндекса увеличился в 1,6 раза.

Достигли этого благодаря следующим действиям:

  • подробная семантика;
  • проработанные минус-слова;
  • правильная структура;
  • отключение автотаргетинга — по признаниям самого Яндекса, данный инструмент пока не так эффективен. По нашим наблюдениям, им можно пользоваться, если другие способы увеличить количество показов не сработали. И только при наличии минус-слов;
  • своевременные корректировки настроек, запросов и минус-слов.

Результаты неплохие. При этом кампания для того же клиента в Google стала еще успешнее. Мы еще расскажем о ней.

Если вам нужна консультация по контекстной рекламе, аудит или настройка — будем рады помочь. Свяжитесь с нами удобным способом, обсудим ваш проект!