Как увеличить прибыль от Яндекс.Директ в 1,6 раза за месяц
Первое место в рекламной выдаче Яндекс.Директ — заветная цель многих рекламодателей. Не будем обсуждать необходимость расположения объявления на первой строчке и оправданность вложений — это тема отдельного разговора. Как добиться первого места в спецразмещении Яндекс.Директ и сократить затраты на рекламу? Такую задачу поставил перед нами клиент — один из автосервисов Калининграда. Ниже — история о том, добились ли мы нужного результата.
Мы ценим ваше время и вот краткая выжимка того, чего мы добились:
- снизили расходы на рекламу;
- добились 1-2 места в спецразмещении Яндекс.Директ на Поиске (чаще первого, конечно);
- увеличили количество конверсий;
- прибыль с Яндекса у клиента выросла в 1,6 раз за месяц нашей работы.
Этап 1. Аудит кампании клиента
Разумный вопрос, когда у клиента уже есть настроенная кампания, которая дает неплохие результаты: что можно улучшить. Часто точечные изменения дают очень крутой эффект. Но в нашем случае быстро стало понятно, что кампании нужно будет пересоздавать:
- неполная семантика — 638 запросов на 19 групп объявлений на Поиске;
- практически полностью отсутствовали минус-слова;
- включенный автотаргетинг, что в сочетании с предыдущим пунктом — гарантия «слива» бюджета;
- объявления заполнены шаблонно и не соответствуют запросам пользователей;
- реклама отображается и на Поиске, и в сетях, что стало сюрпризом для клиента. Еще большим сюрпризом стало то, что реклама показывалась по всему СНГ — от Владивостока до Нурсултана и Минска.
Итак, большое количество показов, кликов и вроде бы неплохая статистика показов — средняя позиция на поиске 2,27 — это еще не признаки эффективной кампании. Забегая вперед, только за счет корректировки регионов показа объявлений мы сберегли 18 890,67 руб.
Поэтому по результатам аудита было решено с нуля собрать семантику, настроить и запустить кампании.
Этап 2. Сбор семантики и настройка кампаний
Мы предпочитаем максимально контролировать ход рекламы, стоимость клика и позиций рекламы. Решили создать 2 кампании на поиске, отказаться от Автотаргетинга. В одной кампании — приоритетные услуги, брендовые запросы и объявления для людей, ищущих автосервис. В другой — остальные важные услуги автосервиса.
Собираем семантику максимально полно. В итоге — 1872 запроса 86 групп и 2 кампании на поиске.
Регионы показа — Калининград
Стратегиями показов были выбраны «Ручное управление ставками с оптимизацией» с дневным бюджетом 3000 рублей и «Оптимизация кликов» с недельным бюджетом 21 000 рублей. Бюджеты и стоимость кликов постоянно регулировались.
Отсекаем показы для пользователей младше 18 лет. Да, многие убеждают, что Яндекс не знает наш возраст и одним аккаунтом в Яндексе могут пользоваться и школьник, и мама с папой, и бабушка. Но по опыту можем сказать: корректировка ставок по полу и возрасту «Мужчины и женщины младше 18 -100%» сокращает количество недействительных кликов, лишних показов, отказов и способствует увеличению CTR.
Обязательно заполняем общие минус-слова в кампании (и на каждую группу свой отдельный список). Так устраняем ошибку старой кампании клиента, объявления в которой показывались по запросам аварийного комиссара, ремонта стекол и других непрофильных услуг.
Отключаем расширенный географический таргетинг, если не хотим, чтобы объявление показывалось в других регионах (а мы не хотим).
Привязываем Метрику и аккаунт в Яндекс.Справочнике — тогда будет вся статистика по пользователям и конверсиям, а потенциальные клиенты увидят информацию о вашей организации.
Составляем объявления, включая в тексты основные ключевые запросы, «плюшки» — гарантию, цены и пр. Заполняем дополнения и быстрые ссылки — так мы увеличиваем информативность объявления, его размер в выдаче и вероятность клика.
На первичную настройку и запуск затратили около 7-ми рабочих дней. Далее в течение месяца отслеживали показатели и вносили корректировки.
Этап 3. Оценка результатов
Статистика:
Общие выводы по итогам месяца работы:
- общий расход бюджета снизился;
- количество показов и кликов сократилось за счет показа только на Поиске;
- улучшилась позиция показа объявлений — в среднем, объявления показываются на 1-2 строчке, чаще — на 1-ой;
- увеличилось количество конверсионных действий — звонков и отправки заявок с сайта;
- снизился показатель отказов;
- с 1000 до 400 снизился показатель недействительных кликов — это ошибочные или недобросовестные клики по объявлениям с целью потратить бюджет рекламодателя;
- скорректирован регион показа объявлений — устранены показы во Владивостоке, Анапе и других регионах. Это позволило сэкономить порядка 18 800 рублей.
Расход бюджета снизился с 206 073,51 руб. до 190 135,44 руб. (цена с НДС)
При этом позиции показов существенно улучшились:
Ср. позиция показа улучшилась с 2,27 до 1,61 и 1,87.
Количество конверсионных действий выросло со 160 до 186:
По видам конверсий:
- Клик на звонок из объявления: 75
- Звонок: 33
- Клик по номеру сервиса: 76
- Клик по номеру магазина: 2
- Отправка формы обратной связи: 9
В прошлый период (до нашего прихода):
- Клик на звонок из объявления: 83
- Звонок: 1
(список конверсионных действий был скорректирован при настройке кампаний — исключены цели посещения определенных страниц).
Выводы
Нам удалось улучшить позиции показа объявлений, оптимизировав бюджет. Расход снизился — конечно, не на запланированную сумму, но в целом бюджет стал эффективнее. По оценкам клиента (ведение собственной статистики прихода клиентов) оборот из Яндекса увеличился в 1,6 раза.
Достигли этого благодаря следующим действиям:
- подробная семантика;
- проработанные минус-слова;
- правильная структура;
- отключение автотаргетинга — по признаниям самого Яндекса, данный инструмент пока не так эффективен. По нашим наблюдениям, им можно пользоваться, если другие способы увеличить количество показов не сработали. И только при наличии минус-слов;
- своевременные корректировки настроек, запросов и минус-слов.
Результаты неплохие. При этом кампания для того же клиента в Google стала еще успешнее. Мы еще расскажем о ней.
Если вам нужна консультация по контекстной рекламе, аудит или настройка — будем рады помочь. Свяжитесь с нами удобным способом, обсудим ваш проект!