кейс от специалиста нашего SEO-отдела о том, как в высококонкурентной сфере продвинуть сайт в ТОП-10
Сначала была компания. Она занималась уборкой, облагораживанием территории и еще много чем. Затем она захотела, чтобы о ней узнало больше людей. Компания заказала сайт. Сейчас многие делают сайты, к сожалению, не всегда веб-разработчики уделяют внимание таким мелочам: сайт должен быть удобный для заказа услуги и его должны находить в интернете. Компании попался разработчик, который эти мелочи и не учел. Поэтому спустя какое-то время компания пришла к нам, и сказала: хочу больше клиентов. Так началось наше совместное путешествие (спойлер: да, сайт в топ-10, результаты в конце статьи).
Подготовка к оптимизации
Первоначальный технический аудит показал множество проблем, которых не должно быть у нового сайта:
- Для сайта выпущен SSL-сертификат, но не настроена переадресация, т.е. доступен и по http://, и по https://
- Низкий показатель производительности сайта по сервису Google PageSpeed Insights. В основном из-за неправильного размера картинок и формата изображений, но там были и другие проблемы
- Отсутствует страница с 404-ошибкой
- Циклические ссылки на логотипе и в меню
- Отсутствие Политики конфиденциальности, хотя ссылка на нее присутствует
- Несколько блоков с пагинацией на странице поиска
- Некорректный блок с хлебными крошками: родительские страницы без ссылок, текущая страница ссылкой, проблемы при переходе на родительскую категорию из хлебных крошек (пустая страница)
- Проблемы с версткой на страницах: пустые блоки, неправильное время старта анимации, сложная верстка меню, ломающиеся стили на категориях
- Не правильно настроенный файл robots.txt и отсутствие карты сайта sitemap.xml
- Не доработан адаптив
Разумеется, мы это исправили, дополнительно доработали шаблоны страниц категорий, подкатегорий, главного меню, отзывов. Дальше предстояло начать поисковую оптимизацию.
Семантическое ядро
Компания оказывает много услуг (это станет проблемой в дальнейшем, но мы к этому придем): клининг, химчистка, уборка территорий, благоустройство участков, эксплуатация бассейнов, фонтанов и многое многое другое. Все услуги продвинуть невозможно, поэтому основные усилия были сосредоточены на первых трех, и дополнительно оптимизировались страницы остальных услуг.
Общее количество продвигаемых запросов — 171, общая частотность в сумме — 12733.
Оптимизация под поисковые системы
Итак, потребовалось ли что-то особенное при продвижении? Нет, список работ совпадает на 80% сайтов. Вот что мы сделали за полгода.
Составление контент плана и выписка текстов
Самый главный пункт при оптимизации сайта — правильный, полезный контент, который понравится как поисковой системе, так и будет полезен клиенту. Мы выписали много текстов, и они хороши.
Составление метатегов на страницы
Что поисковая система видит первым делом и и показывает на странице поиска? Правильно, тэг title. Именно оптимизация метатегов с анализом метатегов конкурентов для каждой продвигаемой страницы сайта — второй пункт при seo.
Аудит сайта (повторный):
— вдруг что-то упустили. Действительно упустили (точнее не уместили работы в бюджет подготовки к продвижению). Исправление редиректов, автоматическое формирование sitemap.xml, чистка ошибок стандарта HTML, мелкие доработки верстки.
Задано автоматическое формирование метатега description для всех страниц сайта.
Дополнительно для удобства наполнения сайта была оптимизирована страница услуг в административной панели: сгруппированы поля по блокам
Анализ конкурентов:
из него мы выяснили, что
- сайт моложе остальных собратьев в топ-10, но шансы на прорыв все равно есть.
- у нас мало внешних ссылок, которые для начала можно нарастить регистрацией в справочниках, а затем перейти к получению постоянных ссылок из статей.
- надо сделать более подробные прайсы на страницах услуг.
- микроразметки нет ни у кого, надо её внедрить.
То что выяснили, то и выполнили. Кроме возраста, мы не властны над временем.
Настройка личных кабинетов Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес
Лишнее упоминание в сети никогда не помешает (если оно не отрицательное, конечно). В целом страницы в справочниках поисковых сетей могут приводить клиентов, и дополнительные посещения сайта всегда важны.
Положительные отзывы в справочниках Яндекс и Google увеличивают вероятность показа, поэтому просите друзей, знакомых и клиентов писать про вас приятности.
Карта перелинковки
Для распределения веса внутри сайта нужно расставить ссылки с услуг и статей так, чтобы продвигаемые страницы получали максимум ссылок. Для этого и служит карта перелинковки.
Добавление фотоконтента
Наличие реальных фотографий с выполненными заказами — большой плюс. Мы запрашивали фотографии и публиковали их, на сайте, в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.
И кое-что еще
При поисковой оптимизации происходит много мелких правок, которые в конечном итоге складываются в общую картину. Все их расписывать не имеет смысла, но поверьте — они сыграли свою роль.
Результаты поисковой оптимизации
В Яндекс позиции выросли с 15% в топ-10 в начале продвижения до 80% через полгода.
К сожалению, в Google картина несколько печальнее: от 1% до 5% за полгода.
Скорее всего, проблема заключается в широкой специализации компании, так как в высшие строчки в поиске Google занимают узкоспециализированные клининговые компании.
Посещаемость из поисковых систем также значительно выросла: с 0 до почти 200 человек в месяц. Может показаться, что результат незначительный, но сфера клининга очень конкурентна, и на странице выдачи до 5 первых строчек занимает реклама, так что пользователи часто даже не доходят до поиска.
Кстати говоря, помните позиции сайта в Google? Тем не менее, это не мешает ему приводить более половины от всех посетителей на сайт
Закончим на хорошей ноте. Клининговые услуги — очень конкурентная сфера, но даже в ней можно успешно продвинуть сайт. А если выбрать узкую специализацию, то и в Google тоже.