Продвижение сайта клининговой компании

Продвижение сайта клининговой компании

кейс от специалиста нашего SEO-отдела о том, как в высококонкурентной сфере продвинуть сайт в ТОП-10

Сначала была компания. Она занималась уборкой, облагораживанием территории и еще много чем. Затем она захотела, чтобы о ней узнало больше людей. Компания заказала сайт. Сейчас многие делают сайты, к сожалению, не всегда веб-разработчики уделяют внимание таким мелочам: сайт должен быть удобный для заказа услуги и его должны находить в интернете. Компании попался разработчик, который эти мелочи и не учел. Поэтому спустя какое-то время компания пришла к нам, и сказала: хочу больше клиентов. Так началось наше совместное путешествие (спойлер: да, сайт в топ-10, результаты в конце статьи).

Подготовка к оптимизации

Первоначальный технический аудит показал множество проблем, которых не должно быть у нового сайта:

  • Для сайта выпущен SSL-сертификат, но не настроена переадресация, т.е. доступен и по http://, и по https://
  • Низкий показатель производительности сайта по сервису Google PageSpeed Insights. В основном из-за неправильного размера картинок и формата изображений, но там были и другие проблемы

Продвижение сайта клининговой компании

  • Отсутствует страница с 404-ошибкой

alt

  • Циклические ссылки на логотипе и в меню
  • Отсутствие Политики конфиденциальности, хотя ссылка на нее присутствует
  • Несколько блоков с пагинацией на странице поиска
  • Некорректный блок с хлебными крошками: родительские страницы без ссылок, текущая страница ссылкой, проблемы при переходе на родительскую категорию из хлебных крошек (пустая страница)
  • Проблемы с версткой на страницах: пустые блоки, неправильное время старта анимации, сложная верстка меню, ломающиеся стили на категориях
  • Не правильно настроенный файл robots.txt и отсутствие карты сайта sitemap.xml
  • Не доработан адаптив

Продвижение сайта клининговой компании

Разумеется, мы это исправили, дополнительно доработали шаблоны страниц категорий, подкатегорий, главного меню, отзывов. Дальше предстояло начать поисковую оптимизацию.

Семантическое ядро

Компания оказывает много услуг (это станет проблемой в дальнейшем, но мы к этому придем): клининг, химчистка, уборка территорий, благоустройство участков, эксплуатация бассейнов, фонтанов и многое многое другое. Все услуги продвинуть невозможно, поэтому основные усилия были сосредоточены на первых трех, и дополнительно оптимизировались страницы остальных услуг.

Продвижение сайта клининговой компании

Общее количество продвигаемых запросов — 171, общая частотность в сумме — 12733.

Оптимизация под поисковые системы

Итак, потребовалось ли что-то особенное при продвижении? Нет, список работ совпадает на 80% сайтов. Вот что мы сделали за полгода.

Составление контент плана и выписка текстов

Самый главный пункт при оптимизации сайта — правильный, полезный контент, который понравится как поисковой системе, так и будет полезен клиенту. Мы выписали много текстов, и они хороши.

Составление метатегов на страницы

Что поисковая система видит первым делом и и показывает на странице поиска? Правильно, тэг title. Именно оптимизация метатегов с анализом метатегов конкурентов для каждой продвигаемой страницы сайта — второй пункт при seo.

Аудит сайта (повторный):

— вдруг что-то упустили. Действительно упустили (точнее не уместили работы в бюджет подготовки к продвижению). Исправление редиректов, автоматическое формирование sitemap.xml, чистка ошибок стандарта HTML, мелкие доработки верстки.

Задано автоматическое формирование метатега description для всех страниц сайта.

Дополнительно для удобства наполнения сайта была оптимизирована страница услуг в административной панели: сгруппированы поля по блокам

Анализ конкурентов:

из него мы выяснили, что

  • сайт моложе остальных собратьев в топ-10, но шансы на прорыв все равно есть.
  • у нас мало внешних ссылок, которые для начала можно нарастить регистрацией в справочниках, а затем перейти к получению постоянных ссылок из статей.
  • надо сделать более подробные прайсы на страницах услуг.
  • микроразметки нет ни у кого, надо её внедрить.

Продвижение сайта клининговой компании

То что выяснили, то и выполнили. Кроме возраста, мы не властны над временем.

Настройка личных кабинетов Яндекс.Справочник и Google Мой бизнес

Лишнее упоминание в сети никогда не помешает (если оно не отрицательное, конечно). В целом страницы в справочниках поисковых сетей могут приводить клиентов, и дополнительные посещения сайта всегда важны.

Продвижение сайта клининговой компании

 

Положительные отзывы в справочниках Яндекс и Google увеличивают вероятность показа, поэтому просите друзей, знакомых и клиентов писать про вас приятности.

Карта перелинковки

Для распределения веса внутри сайта нужно расставить ссылки с услуг и статей так, чтобы продвигаемые страницы получали максимум ссылок. Для этого и служит карта перелинковки.

Продвижение сайта клининговой компании

Добавление фотоконтента

Наличие реальных фотографий с выполненными заказами — большой плюс. Мы запрашивали фотографии и публиковали их, на сайте, в Яндекс.Справочнике и Google Мой бизнес.

И кое-что еще

При поисковой оптимизации происходит много мелких правок, которые в конечном итоге складываются в общую картину. Все их расписывать не имеет смысла, но поверьте — они сыграли свою роль.

Результаты поисковой оптимизации

В Яндекс позиции выросли с 15% в топ-10 в начале продвижения до 80% через полгода.

Продвижение сайта клининговой компании

К сожалению, в Google картина несколько печальнее: от 1% до 5% за полгода.

Продвижение сайта клининговой компании

Скорее всего, проблема заключается в широкой специализации компании, так как в высшие строчки в поиске Google занимают узкоспециализированные клининговые компании.

Посещаемость из поисковых систем также значительно выросла: с 0 до почти 200 человек в месяц. Может показаться, что результат незначительный, но сфера клининга очень конкурентна, и на странице выдачи до 5 первых строчек занимает реклама, так что пользователи часто даже не доходят до поиска.

Продвижение сайта клининговой компании

Кстати говоря, помните позиции сайта в Google? Тем не менее, это не мешает ему приводить более половины от всех посетителей на сайт

Продвижение сайта клининговой компании

Закончим на хорошей ноте. Клининговые услуги — очень конкурентная сфера, но даже в ней можно успешно продвинуть сайт. А если выбрать узкую специализацию, то и в Google тоже.